Молодые специалисты далеко не всегда они чувствуют себя комфортно. Многие не задерживаются, и при первом удобном случае ищут другое место. Часто совершенно не связанное с приобретённой специальностью. Наиболее частые причины ухода, а иногда и панического бегства:
- конфликт с администрацией общеобразовательной организации,
- конфликт с коллегами,
- низкая заработная плата (несмотря на принимаемые государством меры), первоначально высокое эмоциональное напряжение,
- сложные условия работы.
Безусловно, в хорошем детском саду руководители, весь коллектив стараются помочь молодому коллеге адаптироваться. К сожалению, так бывает не всегда. Да и молодым специалистам необходимо также прикладывать усилия к профессиональной адаптации. Начните выстраивать отношения:
- КОЛЛЕГИ Когда вы только начинаете работу, налаживание доброжелательных отношений с коллегами будет иметь решающее значение. Потратьте время, чтобы убедить, что вы можете быть полезным. Молодым легче даются успехи в использовании современных технических средств обучения, интернет-технологий. Пусть ваши старшие товарищи знают, что вы готовы помочь. Не стесняйтесь сами просить совета. Многим ветеранам будет приятно, что их опыт востребован.
- АДМИНИСТРАЦИЯ Не стесняйтесь и не опасайтесь выстраивать нормальные деловые отношения с администрацией. Пригласите директора или завуча в свой класс заведующую – в свою группу, даже в том случае, если вы не совсем уверены, что урок или занятие пройдёт хорошо. В любом случае руководители увидят, что вы работаете, стараетесь. При необходимости предложат свои рекомендации.
- ВОСПИТАННИКИ И все же, наиболее важными являются отношения с вашими воспитанниками. В данный момент вы занимаете центральное место в их жизни. И ваши действия (или бездействия) будут иметь для них большое значение.
- РОДИТЕЛИ Потратьте усилие на налаживание контактов с ними. В наше время это намного сложнее. Постарайтесь, чтобы на первое родительское собрание пришло как можно больше родителей. Найдите время встретиться персонально с каждым из них. Благодаря этому, вы узнаете много нового о своих подопечных. Будьте приветливыми, доброжелательными. От вас во многом зависит создание атмосферы сотрудничества.
Сотрудничайте с другими. Избегайте в работе изоляции, когда опытные воспитатели не желают делиться своими ресурсами, планами уроков, занятий. Откройте себя для других воспитателей. Делитесь своими первыми успешными наработками, покажите, что вы готовы к сотрудничеству. Участвуйте в совместных проектах, присоединяйтесь к коллективной работе коллег.
Ищите себе наставника Наставничество жизненно важно для молодого специалиста. Однако не все опытные преподаватели, воспитатели могут взять на себя эту задачу. Подружитесь с кем-то из них. Они поделятся с вами не только профессиональным, но и богатым жизненным опытом. Есть и другой путь. Найдите себе ВИРТУАЛЬНОГО НАСТАВНИКА. Многие опытные педагоги завели свои образовательные сайты, блоги. Среди них немало открытых к диалогу.
Просите о помощи. Часто, молодые специалисты не решаются обратиться за помощью к администрации, к наставникам, к более опытным коллегам. Учтите! Нерешённая вами небольшая проблема может затем вырасти в большую. А иногда и к неисправимым ошибкам. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи. Это не должно вами рассматриваться как признак слабости. Напротив, большинство ваших старших коллег с пониманием оценят ваш поступок. Так вы более чётко представите всем степень своих возможностей и готовность к совершенствованию своего профессионализма.